Вова делает стартап

Муки выбора платежки для Телеграм-бота

Уже недели две как я обиваю виртуальные пороги платежных систем, чтобы можно было сделать прием платежей в моем боте. Это был основной шоу-стоппер, который, наконец удалось побороть (но теперь появился другой).

Важное замечание - я ИП на НПД, считай, самозанятый, и оказалось, что платежек, которые готовы работать с самозанятыми, чуть больше, чем ноль. Вот список платежных систем, с которыми у Телеграмм есть интеграция, т.е. когда можно прислать пользователю нативную кнопку и ему для оплаты не нужно будет уходить из мессенджера:
- Банк 131 - какой-то ноунейм, с самозанятыми не работают
- Сбербанк - Сбер, сами понимаете… И с самозанятыми они тоже не работают.
- ПСБ, Robokassa - не работают с самозанятыми
- Tranzzo - украинские корни...
- Paybox.money - предложили 3.9%, но в договоре увидел стоп-слово КИВИ, поэтому сразу закрыл документ 🙂

Осталось 2 претендента: ЮКасса и PayMaster. Сначала выбрал ЮКассу, они предлагают 3.5%, но потом выяснилось что максимальный оборот 100к в месяц и пересмотр возможет через 3 месяца. И самое обидное, что нативная интеграция с Телеграмом для самозанятых не работает.

В PayMaster’е чтобы рассмотреть заявку заставили сделать лендинг, договор и политику обработки персональных данных, а потом дополнительно сказали, что на сайте тоже должна быть форма заказа. Делать форму в мои планы пока не входит, поэтому решил отказаться от них. Но PayMaster’у все равно спасибо, благодаря им теперь у меня есть лендинг и все необходимые для работы документы 🙂

В итоге пришлось вернуться к варианту с ЮКассой и реализовать вручную прием платежей. Плюсом такого подхода оказалась возможность делать платежи в 2 этапа: на первом этапе я удерживаю деньги у клиента, после чего начинаю процесс оформления брони. Если мне не удалось забронировать билет, я отменяю платеж: пользователю сразу же возвращаются деньги, а я ничего не теряю на комиссии/налогах.

На этой неделе все это тестил и оно даже работает. И вот уже релиз замаячил перед глазами, но теперь по каким-то причинам авиакомпания перестала принимать мою карту😟

Начинаю штурмовать их тех.поддержку и надеюсь все-таки зарелизиться на следующей неделе.

FlyBack Разработка
Made on
Tilda