Вова делает стартап

Как искать идею стартапа?

В процессе общения с IT-шниками и стартаперами я ни раз слышал фразу: «у меня полно идей, идею придумать не сложно». Для кого-то это так, но для меня это пока даётся с трудом: видимо, сказывается опыт работы в аутсорсинге, где нужно реализовывать идеи, а не придумывать их.

И дело не в поиске идеи как таковой. Один из способов придумать идею: взять работающую бизнес-модель и скопировать ее на другую сферу или рынок. Сейчас, находясь в Таиланде, я понял, что тут нету местного Авито, все пользуются Facebook Marketplace. Можно брать и делать. Но вопрос, какая у меня мотивация улучшать жизни простых тайцев? 🙂

Другое дело, когда идею проекта выбирают исходя из личной боли. Когда стартапер видит какую-то проблему и решает ее для себя, а не для кого-то, в этом случае мотивация работать максимальна. Я слышал много таких историй, когда стартап рождался из боли основателя, и на мой взгляд, это самый «трушный» способ запуска. Хотя мое почтение и тем, кто делает стартапы «по расчёту», лишь потому, что у проекта есть рынок, а личный интерес основателя к проблеме, решаемой проектом, не настолько велик.

В конце октября, находясь в Стамбуле последний день перед вылетом на Пхукет, мне нужно было решить вопрос с обратными билетами из Таиланда: мы летели в один конец, а местные пограничники могут потребовать обратные билеты по прилете. Я слышал много историй про то, как людей не пускали в страну и они суматошно покупали обратные билеты прямо рядом с пограничным контролем.

Потратив на решение этой задачи несколько часов и кучу нервов, я понял, что это та самая боль, которая возникла у меня (и не только) и которую я могу решать в виде своего продукта. Это, конечно, не будущий единорог, но критериям продукта, описанным в предыдущем посте, эта идея соответствует.

Её реализацией я и решил заняться.
FlyBack Предпринимательство
Made on
Tilda