Вова делает стартап

Flyback отчет №1

Ввожу систему еженедельных отчетов по проекту Flyback. Каждый понедельник буду рассказывать, что произошло по проекту за прошедшую неделю и какие планы на следующую. Тем самым, буду убивать сразу двух зайцев:
- отчетность перед подписчиками дисциплинирует и мотивирует не сливаться;
- понятно о чем писать один пост в неделю 🙂

Итак, на прошлой неделе:
1️⃣ Купил рекламу в телеграм-канале тревел тематики за 6’000 руб. Воронка получилась такая:
- Количество просмотров рекламного поста (shame on me) я не зафиксировал, а рекламный пост удалили через 2-е суток, такие правила. В последний раз, когда смотрел, было 1500. Сейчас в том канале висит не моя реклама, она уже набрала 5.5 тысяч просмотров, так что видимо и мой пост набрал примерно столько же.
- В бот перешло и нажало Start 60 человек.
- Начали процесс оформления брони 6 человек.
- Полностью весь процесс до выставления счета дошел 1 человек и он в итоге не оплатил 🙁

Стало интересно, почему люди не оформляют бронь. Сложилось ощущение, что люди заходили просто покликать, без реальной цели купить. Решил написать паре людей с отдельного телеграм-аккакунта тех.поддержки FlyBack - кто-то пожаловался и мне отключили возможность писать первому на несколько дней.

Решил написать через телеграм-бота: отправил 60 сообщений с предложением написать в саппорт и рассказать, почему не завершили бронь. Трое к тому времени бота уже заблокировали. Остальные не ответили 😥 Надо было отправить сообщение с опросом в виде кнопок с готовыми ответами, может быть в этом случае хоть кто-нибудь откликнулся.

2️⃣ В общем, рекламироваться просто в ТГ-каналах, похоже, не мой вариант. Моя задача находить тех, кому нужен обратный билет прямо сейчас. Такие люди есть в телеграм-чатах, например, в группе по Пхукету и Бали постоянно спрашивают про обратный билет. В идеале, такие запросы мониторить и мгновенно отвечать - лучше прямо в чате, чтобы все видели.

Для мониторинга чатов решил попробовать два сервиса: Leadscan (от 990 руб в месяц) и Tgscout (от 249 рублей в месяц). Оба мониторят выбранные чаты по заданным ключевикам и присылают сообщения. Но, если честно, сидеть и сразу отвечать на входящий поток сообщений через день надоело, поэтому либо надо брать ассистента, кто будет этим заниматься, либо автоматизировать этот процесс. Уже возникла идея написать свою мониторилку с блэкджеком и нейронкой, чтобы после определенного обучения она сама понимала, на какое сообщение нужно отвечать предложением попробовать мой продукт, а какое нужно пропустить.

3️⃣ Также решил затестить Яндекс.Директ. Открыв его я понял, что мои познания Директа безнадежно устарели, поэтому делегировал настройку знакомому маркетологу 🙂

4️⃣ Сделал в базовом виде аналитику (о чем уже писал ) через логирование действий пользователя на каждом этапе Теперь через веб-интерфейс AWS’а могу узнать, кто начал процесс оформления и на каком этапе отвалился.

5️⃣ Получил заказ на 2 брони, заказ пришел не с рекламы, а от знакомого. В процессе бронирования возникла проблема, которую я исправил, и после этого бронь создалась в автоматическом режиме.


По поводу следующей недели точно буду:
- Запускать Яндекс.Директ.
- Начинать искать помощника для продвижения. Предвкушая вопросы публики - нет, я не считаю, что искать сотрудника на проект с околонулевыми продажами это странно, тем более, он мне нужен не только для работы над этим проектом.

Также есть следующие гипотезы, из которых не могу пока выбрать:
- Сделать возможность оформить заказ через сайт. Есть мнение, что к сайтам доверия больше, чем к ботам. Возможно, сайт будет лучше конвертить трафик. Надо тестить.
- Упростить процесс оформления. Не спрашивать у пользователя даты вылета, а самому предложить на основании его гражданства и даты прилета в страну (ведь по факту пользователю все равно, на какой именно день у него бронь, ему главное, чтобы она была в определённом промежутке времени).

Если у кого-то есть другие гипотезы / идеи / советы / предложения (кроме “да закрывай ты уже его”😁) - велком в комментарии.
FlyBack
Made on
Tilda